Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Профилактика насилия в семье

Консультация для родителей «Детство без насилия и жестокости»

 

Жестокость – это порождение злого ума u часто трусливого сердца.  

(Л. Ариосто)

 

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится всё более и более актуальной. Что попадает под понятие «жестокое обращение с детьми»?

Жестоким обращением с детьми считают умышленные действия (или бездействие) родителей, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика, отвержение, оставление без психологической и моральной поддержки. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим, опасным для жизни и здоровья ребёнка последствиям.

 

Виды насилия:

Физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков.

Сексуальное насилие – использование ребёнка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых, вовлечение в занятия проституцией, в т.ч. используя порнографическую литературу, фотографии, кинофильмы и т.п. с целью извлечения прибыли.

Психическое (эмоциональное) насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.). Поведение, вызывающее у детей страх. Обвинения в адрес ребёнка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребёнка, совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.

Пренебрежение основными потребностями ребёнка – отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии (невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре).

Способы воспитания в семье должны исключать пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребёнка. Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость. Конечно, каждый родитель вправе воспитывать ребенка теми методами и средствами, которые считает правильными и действенными. Каждый родитель выстраивает взаимодействие с ребенком по-своему, исходя из собственных ценностей, опыта и представлений. Кто-то считает, что ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна, кто-то думает, что в детстве ему попадало часто и это не повредило, у кого-то нет сил вытерпеть детскую наглость и рука сама поднимается, кто-то считает, что ребенку можно и нужно высказывать без оглядки все, что о нем думаешь.

Жестокость порождает жестокость. Сила приучает к мысли, что считаться можно только силой. Используя жестокость и силу для воспитания ребенка, вы получите в будущем либо непримиримого врага, либо безвольного раба.  Помните, об этом пожалуйста. 

В воспитании насилие – это сознательные или неосознанные физические, психические повреждения, которые причиняются в семьях и приводят к травмам, препятствуя развитию ребенка. Наказывая своего ребенка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь к разуму лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью «воспитывают» фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка. Воспитание насилием наносит вред и физическому и психическому здоровью детей и имеет тяжкие социальные последствия, самое главное из которых – воспроизводство жестокости. При таком воспитании у ребенка накапливается отрицательный опыт – со временем ребенок перестает бояться угроз и наказаний, считает, что быть наказанным не стыдно, моральная сторона воспитания обесценивается.

Те, кого в детстве били и оскорбляли, вырастая, решают свои жизненные проблемы точно также. И если не остановить эту эстафету зла и насилия, то она будет передаваться из поколение в поколение: от отцов – к детям, от детей – к внукам.

Самый распространенный метод воспитания – ремень. Этот помощник воспитания портит характер на всю жизнь, калечит детскую психику с гарантией, убивает радость качественно. Нужна ли нам, родителям, такая помощь???

Привыкая к насилию, дети начинают считать его нормой. Даже однократное насилие оставляет неизгладимый след в жизни ребенка.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:

-страх;

– возмущение, протест;

– обиду, чувство оскорбленности, жажду мести и компенсации;

– разрушение «нравственных тормозов»;

– стремление к обману, изворотливость;

– потерю способности к здравому рассуждению;

– ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»;

– агрессивное поведение;

– снижение самооценки;

– ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).

Жесткое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Чувства, которые мы проявляем во время похвалы или критики детей не всегда соответствуют моменту. Кричать на детей бесполезно. Криком вы лишь покажите ребенку, что потеряли контроль над ситуацией и не знаете, что делать дальше. Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем белее телесных повреждений.

Пусть детство ваших детей будет без жестокости и насилия, и ваш ребенок пронесет память о родительском доме на всю жизнь!

 

ГРАФИК

онлайн-консультаций подростков и родителей

ГУО “Муринборская средняя школа Костюковичского района”

по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, эффективности мер по профилактике насилия в отношении них

п/п

Тема

Дата проведения

Время

Ответственные

1

Роль семьи в профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

09. 01.2023г.

 

09.00 – 10.00

Педагог-психолог

2

Правовая защита ребенка  от жестокого обращения и насилия в семье

11. 02.2023г.

 

14.00 – 15.00

Педагог-психолог

3

Как распознать, что ребенок лжет

11.03.2023г.

09.00 – 10.00

Педагог-психолог

4

Грубость и непонимание в семье

08.04.2023

09.00 – 10.00

Педагог-психолог

5

Как организовать досуговую деятельность ребенка

27.05.2023

09.00 – 10.00

Педагог-психолог

 

Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации

раскрыть » / « свернуть

Информация по вопросам предупреждения насилия в семье и оказания помощи пострадавшим.

раскрыть » / « свернуть

Уголовный Кодекс Республики Беларусь: выдержки

раскрыть » / « свернуть

Домашнее насилие и оказание помощи пострадавшим

раскрыть » / « свернуть

ПАМЯТКА по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

раскрыть » / « свернуть

10 советов психолога родителям для обсуждения с подростками вопросов психосексуальных отношений

раскрыть » / « свернуть

ПАМЯТКА помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации, Костюковичского района

раскрыть » / « свернуть

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ!!!

раскрыть » / « свернуть

Ответственность за распространение порнографических материалов через ИНТЕРНЕТ

раскрыть » / « свернуть

Рекомендации для выхода из трудной жизненной ситуации

раскрыть » / « свернуть

Памятка для родителей по вопросам половой неприкосновенности детей

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта