Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Закон РБ «О правах ребёнка»

Путешествие в Страну Законию

(мероприятие для учащихся 7-8 классов)

 

Оформление:

  • Права человека являются всеобщими, неделимыми и взаимосвязанными. Именно права человека делают нас людьми. (Ген. секретарь ООН Кофи Аннан)
  • Прошлые поступки гораздо легче порицать, чем исправлять.(Д. Бокаччио)
  • Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им.( Вольтер)
  • Порядок утверждён повиновеньем,

Нам следует поддерживать законы. (Софокл)

 

На листах бумаги написано:

- право на жизнь и охрану здоровья (ст. 4,5)

- право на гражданство(ст. 7)

- право на жильё (ст. 8)

-          право на имущество (ст. 19)

-          право на образование (ст. 23)

-          право на труд (ст. 24)

-          обязанности (ст. 14)

 

На фоне карты Беларуси отмечаны

Станция Жизни                                                        Станция Науки

                           Закон РБ «О правах ребёнка»

Станция Труда                                                           Станция Райский уголок

 

 

Цели: познакомить детей с существующим Законом «О правах ребёнка» и основными его положениями; содействовать развитию детского самосознания, личного мнения и умения вести диспуты, умения доказывать свою точку зрения; воспитывать гражданственность и ответственность перед законом.

 

Ход мероприятия:

 

Вступление.

Сегодня мы с вами собрались в очень трудное и загадочное путешествие в Страну Законию. Но прежде, чем отправиться туда, надо узнать, где эта страна.(знакомство с цитатами)

            Люди всех стран всегда хотят дать детям лучшее, и чтобы закрепить это лучшее в жизни, а не на словах, создаются документы. В 1923 году Международный Союз Спасения детей утвердил «Декларацию о правах ребёнка». Развитие этого документа получило широкое распростронение. В 1948 году ООН утвердила расширенный текст Декларации о правах ребёнка. У нас в Беларусии тоже есть такой закон – «Закон о правах ребёнка», который вступил в силу 11 декабря 1993 года.

            Таким образом, закон – это такой документ, где записаны права и обязанности человека.Законы, имеющие свои особенности, есть в каждой стране. Но во всех этих документах есть много общего – это статьи о правах и обязанностях людей.

            Значит, эта Страна Закония существует всюду, по всей планете, где соблюдаются законы. И мы с вами сегодня побываем там и разгадаем её тайны.

 

1)      Станция Жизни.

-          Как вы думаете, ребята, какое право здесь соблюдается?

(Право на жизнь и охрану здоровья) Крепим табличку

-          А теперь мы совершим экскурсию по этой станции при помощи сообщения наших помощников.

(Сообщение о болезнях, угрожающих человечеству)

-Ребята, вы познакомились с основными законами Станции Жизни. Какая обязанность возникает у вас на этой станции? (беречь свою жизнь и здоровье) А вот как его, сберечь нам расскажет... .

 

2)Станция Науки.

-          В статье 23 Закона «О правах ребёнка» речь идёт о праве на образование. «Каждый ребёнок имеет право на образование, выбор учебного заведения и получение образования на родном языке». Экскурсия по Станции Науки специально обращает ваше внимание на то, что тот, кто учиться, в жизни ощущает себя счастливее.

-          Как, ребята, надо учиться? Вести себя на уроках?(ученики читают стихи о знании)

-          Вы заметили, какое у вас есть большое право – право на бесплатное среднее образование. Но наряду со словом право звучит слово «обязанность» – обязанность овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности.

 

3)      Станция Труда.

-          В статье 24 Закона «О правах ребёнка» говориться, что ребёнок имеет право на получение профессии, участие в самостоятельной трудовой деятельности в соответствии с возможностями его возраста, состоянием здоровья и профессиональной подготовки.С законами этой станции вас познакомит...(сообщение о трудовом договоре)

-          А теперь проведем интервью о любимой профессии.(интервью)

-          На этой станции вы узнали о праве на труд, о праве свободного выбора профессии, но одновременно вы должны помнить об обязанностях статьи – готовиться к самостоятельной деятельности, к труду.

4)      Ролевая игра «Права и обязанности».

- Распределите роли и ответьте правильно на вопросы:

  • Кто из вас имеет право получать дополнительное образование?
  • Кто имеет право получить другую работу и должность?
  • Кто имеет обязанность вежливо обращаться к людям?
  • Кто имеет обязанность грамотно исполнять свою работу?
  • Кто имеет обязанность заботиться о своем здоровье?
  • Кто имеет право на лечение в санатории?
  • Кто имеет право водить космический корабль?
  • Кто имеет обязанность интересоваться событиями, происходящими в мире?
  • Кто имеет право работы с детьми?
  • Кто имеет обязанность воспитывать детей?
  • Кто имеет право повышать голос и ссориться с людьми?
  • Кто имеет обязанность заботиться о своих родителях?

 

5)      Станция «Райский уголок».

-          Мы с вами подошли к последнему этапу нашего путешествия, который имеет необычайное название. Как вы думаете, почему? Потому что райский уголок – это место, где нам хорошо. Для вас это дом, семья, родители. Но не всегда это право соблюдается. Есть дети, которые не имеют семьи, дома, родителей. (рассказ)

-          У вас есть права, которые могут сделать вашу жизнь райским уголком. Но здесь есть большая ваша обязанность – заботиться о своих родителях. Только тогда, когда ваши права и обязанности совпадают, вы их соблюдаете и выполняете, ваша жизнь и жизнь всех людей в Стране Законии будет райским уголком, потому что наше будущее - это вы.

 

Заключение.

- Вы – будущие взрослые, - и мы, взрослые сегодняшние, должны помнить слова педагога А.С. Макаренко: « Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной

  

Сообщение о болезнях

 

            Все знают пословице: «Здоровье за деньги не купищь». Но когда дело доходит до соблюдения и бережного отношения к здоровью, терпения и сил не у всех хватает.

         По последним данным, на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний стоит каждый четвёртый ребёнок в возрасте от 0 до 14 лет, каждый третий подросток до 18 лет.

         Трудно сопротивляться болезни, которая передана тебе от рождения. Но всё чаще сейчас говорят о болезнях, уничтожающих человечество, которые являются приобретенными. Их ещё называют болезнями поведения.

         Алкоголь и идущий за его употреблением алкоголизм воздействует практически на все органы и системы человека. Прежде всего страдают центральная нервная система, сердце, печень, желудочно-кишечный тракт. Продолжительность жизни пьющих снижается в среднем на 15 лет, алкоголизм резко снижает качество жизни. Учеными доказано: нет безопасных доз алкоголя. Уже 100 грамм водки губит 7,5 тысяч работающих клеток головного мозга.

         Зависимость от наркотиков развивается в 475 раз быстрее, чем от алкоголя. Огромный мир сужается до узкой щели, в которую видны только наркотики. Наркоманы не доживают даже до среднего возраста, двадцатилетний человек-наркоман выглядит на 65 лет. Причинами смерти являются передозировка, частые самоубийства, психозы. Наркомания способствует распространению такого заболнвания как СПИД.

         Зависимость от табака такая же, как и от героина. По данным Всемирной организации здравохранения, каждые 8 секунд в мире кто-то умирает вследствие причин, связанных с табакокурением. Курильщики составляют 96-100% всех больных раком лёгких. Курение является причиной сердечно-сосудистых заболеваний, ухудшения зрения, облысения, преждевременного старения кожи, потери слуха, кариеса зубов, остеропороза и множества других заболеваний.

         Не пора ли человечеству отказаться от саморазрушительного поведения.

  

Советы для здоровья

 

  1. Два раза в день купайся в холодной природной воде. Попробуй закаливание.

 

  1. Не употребляй алкоголя и не кури.

 

  1. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды. Если тебе трудно, то попробуй хотя бы полсуток.

 

  1. Летом чаще ходи босиком, прими энергию земли для своего здоровья.

 

  1. Люби окружающую тебя природу и людей. Не плюй вокруг и не выплевывай из себя ничего, особенно злые мысли.

 

  1. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье – здоровайся со всеми.

 

  1. Помогай людям, чем можешь. Особенно бедным, больным , обиженным. Делай это с радостью. Отзовись душой и сердцем, и ты приобретешь друга.

 

  1. Победи в есбе жадность, лень, самодовольство, лицемерие и гордость. Верь людям и люби их.

 

  1. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомогании, смерти.

 

  1. Мысль не отделяй от дела. Прочитал – хорошо, но самое главное – делай.

 

  1. Рассказывай и передавай опыт, но не хвались и не возвышайся. Будь скромен.

 

Желаю тебе счастья и здоровья хорошего!

  

ПРАВО НА ТРУД

В РБ человек имеет право выбирать профессию по своему желанию и склонностям.

В каждой школе нашей страны разрабатываются планы по профориентационной работе. У школьного психолога можно получить консультации по подготовке к профессии.

         Наше законодательство предусматривает самостоятельный труд с 16 лет. В республике есть широкая сеть подготовки специалистов различных профессий.

         Но для того, чтобы обрести профессию, необходима начальная подготовка. И здесь на помощь приходит школа. В школе можно выбрать любой факультатив и усовершенствовать свои знания по любому предмету. Потому в добрый путь, ученик!

 

 

 

Непридуманный рассказ

            Наташа только недавно в интернате. И потому она зверьком смотрит на всех шумных ребятишек. Девочке всего 6 лет, но глаза её смотрят совсем не по-детски на окружающих.

         Наташа появилась в интернате не одна, а со своей куклой – одноглазой Маней. Никак им не расстаться, ведь они столько прошли вместе. Вместе их и спасли пожарные, когда обе, прячась от огня, залезли под кровать. А было всё когда-то как у всех.

         Дети говорят о папе и маме. Мама у Наташи была, а вот папа.. О папе мама всегда говорила плохими словами, и в глаза его никто не видал. Наташа ещё помнит те времена, когда они с мамой были счастливы. Тогда и появилась Маня – кукла , изначально с двумя глазами. Жили они в деревне, в своем доме. И всё бы хорошо, да стала мама приходить какая-то весёлая. Пахло от неё, как она говорила, пивом. Но весёлой мама была не долго. Однажды в доме появился и «папа». Только Наташа его так не звала, да и как его таким словом назвать: когда мамы близко не было, этот дяденька мог и ударить, и от тарелки с кашей оттянуть. Но девочка не жаловалась, как-то некому стало. Мама всё чаще о ней забывала. Днем и ночью к ним стали приходить какие-то дяденьки и тётеньки. Еды вообще после них не было.Но Наташа терпела – а кому скажешь?

         Очень горько она плакала, когда этот «папа» бил маму, досталось однажды и Наташе- её он избил её же любимой куклой. Так Маня глаз потеряла. Тогда Наташа плакала ещё горьче: от того, что было больно и от того, что и кукле больно. И вот вскоре случилось и горе.

         После очередного праздника, когда маму опять избил сожитель, Наташа хотела хоть как-то помочь матери, пожалеть. Девочка подошла к ней и хотела пожалеть маму. Но та вместо радости выказала негодование, стала кричать, что такая дочка ей не нужна. А потом она бросилась к топившейся грубке и стала разбрасывать горящие поленья по дому.

         Что было дальше, Наташа не помнит. Не узнает она, что врачи поставили её матери диагноз «Алкогольный психоз». Никто не расскажет её, что неделю назад, когда мать вышла из больницы, её зарезал пьяный сожитель. И никто не объяснит, почему вино стало дороже родного ребёнка.

Космонавт

 

Стюардесса

 

Заведующий магазином

 

 

Модель - звезда

 

 

Ученик общеобразовательной школы

Разделы сайта