Дорогой друг!
У каждого свой тайный личный мир.
Есть в этом мире самый лучший миг.
Есть в этом мире самый страшный час.
Но все это запрятано от нас.
И если умирает человек,
С ним умирает его первый снег.
И первый поцелуй, и первый бой
Все это забирает он с собой...
Таков закон безжалостной игры -
Не люди умирают, а миры.
Е. Евтушенко
Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние у нас может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, информационной перегрузкой, влюбленностью, школьными или семейными неурядицами. К «срыву» может привести крупное эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются.
Попробуйте:
· Менять то, что можно изменить, и принимать, как судьбу то, чего пока изменить невозможно. И всегда помните: когда Бог закрывает дверь, он обязательно открывает окно
· Жить сегодняшним днем и получать от этого удовольствие.
· Избегать неприятных людей и не раздражаться по пустякам. Радуйтесь, что вы не такие.
· Оценивать себя самим и поменьше беспокоиться о том, что о вас думают другие.
· Побольше общаться с интересными людьми.
· Планировать свою жизнь, чтобы не тратить время понапрасну.
· Чаще отдыхать, заниматься спортом, не забывать хвалить самих себя за достижения и побольше думать о хорошем.
Если тебе нестерпимо одиноко,
Если проблемы твоей жизни кажутся тебе неразрешимыми,
Если тебе некому довериться,
Если ты чувствуешь себя никому не нужным,
Если ты испытываешь беспокойство и тревогу,
Если ты не можешь справиться со своими чувствами,
Испытываешь горечь, разочарование,
Не можешь никому рассказать о происходящем, о своей боли
Экстренную психологическую помощь в критических ситуациях можно получить по "Телефону доверия"
8(0222)473161 (круглосуточно) ,
8(0222)711161 (круглосуточно).
ТЕЛЕФОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕЛЕФОН 802245 -71885
Если Вы оказались в сложной жизненной ситуации,
то помните – всегда есть люди готовые помочь!
ПОЗВОНИТЕ - Вас поймут, поддержат, придут на помощь!
Наберите номер телефона 71885
Время работы: ПОНЕДЕЛЬНИК, ПЯТНИЦА 8.00 - 17.00 (обед с 13.00-14.00).
Позвони по номеру +375447156583
в понедельник и пятницу с 8.00 до 17.00 (обед с 13.00-14.00)
и ты получишь бесплатную помощь специалистов: психолога и социального педагога.
Также тебя всегда выслушают и дадут совет:
Директор школы
Дылико Нина Анатольевна
8 02245 73-649
+375445736542
Заместитель директора по УВР
Шупранова Жанна Васильевна
8 02245 73-649
+375 33 356 0213 МТС
Если у вас возникают опасения
относительно состояния вашего ребенка
Любые неожиданные или драматические изменения, влияющие на поведение подростка или ребенка, любые внезапные и значительные изменения поведения следует воспринимать родителям всерьез. К ним относятся:
· потеря интереса к обычной деятельности,
· необычное снижение активности, безволие,
· плохое поведение в социуме, не подчинение разумным требованиям взрослых,
· необъяснимые или частые исчезновения из дома,
· увеличение потребления табака, алкоголя или наркотиков,
· инциденты, приводящие к контактам с правоохранительными органами, участие в драках и беспорядках,
· психические расстройства (депрессия, тревожные расстройства, неврозы),
· нарушение пищевого поведения,
· межличностные конфликты или потери,
· отчужденность подростка, уход в себя либо в какое-то дело,
· серьезные трудности в учебе.
Повышение самооценки
Позитивная самооценка защищает подростков и молодых людей от психологического стресса и подавленности, а также помогает им лучше справляться со стрессовыми ситуациями в жизни. Для повышения самооценки можно использовать следующие подходы:
· Всегда старайтесь подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще вашему ребенку. Ощущение успешности, достижения в чем-то, в том числе, прошлые успехи улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее.
· Не следует оказывать постоянное давление на подростка или молодого человека или предъявлять чрезмерные требования в отношении все лучших и лучших результатов (в учебе, в жизни и т.д.)
· Родителям недостаточно только говорить или думать, что они любят своих детей, им следует их действительно любить. Существует большое различие между тем, когда ты чувствуешь, что тебя любят, и когда тебе только часто повторяют, что любят.
· Детей важно принимать такими, какие они есть. Более того, их нужно любить такими, какие они есть. Они должны чувствовать, что их любят не за хорошее поведение и успехи, а потому, что они дети своих родителей.
· Поддерживайте самостоятельные устремления ребенка. Не судите его слишком строго. Вообще стремитесь поменьше оценивать. Самостоятельность и собственные умения – эти строительный материал для повышения самооценки.
· Самооценка во многом зависит от физического развития, навыков общения среди сверстников. Поощряйте занятия спортом, успехи среди друзей. В конце концов, рано или поздно подросток или молодой человек должен стать независимым от своей семьи и окружающих сверстников, наладить отношения с противоположным полом, подготовить себя к самостоятельной жизни, выработать собственную осмысленную жизненную позицию. В этих начинаниях ему необходима тактичная и умная поддержка.
Помощь отчаявшемуся подростку
· Вы должны оставаться самим собой. Остальное воспринимается как обман, пусть и непреднамеренный, звучит фальшиво и не является искренним для вас или вашего ребенка.
· В вашу задачу входит вступить с сыном или дочерью в доверительные отношения, чтобы он смог рассказать вам правду о том, что у него на уме. Нужно, чтобы он чувствовал себя на равных с вами, как с другом.
· Что именно вы говорите (или не говорите) - не столь важно. Важно, КАК вы это говорите. Если вы не можете найти нужных слов, но переживаете искреннюю заботу, ваш голос, интонация передаст ее.
· Имейте дело с человеком, а не «Проблемой». Говорите как равный; а не как старший. Если вы попытаетесь действовать как учитель или эксперт, или прямолинейно разрешать проблемы (что обычно и делают родители), это может оттолкнуть вашего ребенка.
· Сосредоточьте свое внимание. Вслушивайтесь в чувства, а не только в факты, и в то, о чем умалчивается, наряду с тем, о чем говорится. Позвольте человеку, не перебивая, излить душу.
Не думайте, что вам следует что-то говорить каждый раз, когда возникает пауза. Молчание дает каждому из вас время подумать.
· Проявите искренне участие и интерес, не применяйте допроса с пристрастием. Простые, прямые вопросы («Что случилось?», «Что произошло?») для собеседника будут менее угрожающими, чем сложные, «расследующие» вопросы.
· Направляйте разговор в сторону душевной боли, а не от нее. Ваш сын или дочь хотят рассказать вам о личных и болезненных вещах, которые трудно услышать большинству людей.
· Постарайтесь увидеть и почувствовать ситуацию глазами вашего ребенка. Будьте на его стороне, не принимайте сторону людей, которым он может причинять боль или которые причиняют боль ему.
· Дайте возможность сыну или дочери найти свои собственные ответы, даже если вы считаете, что знаете очевидное решение или выход.
· Во многих случаях решения просто не существует, и ваша роль заключается в том, чтобы оказать дружескую поддержку, выслушать, быть со своим ребенком, который страдает. Предоставление времени, внимания и заботы может показаться недостаточным. Люди в состоянии горя, находящиеся в ситуации, кажущейся безвыходной, могут заставить вас чувствовать себя беспомощными и глупыми. К счастью, вы не должны обязательно выработать какое-то определенное решение, немедленно изменить жизнь или даже спасать ее. Ваш сын или дочь спасутся сами и изменят свою жизнь. Доверяйте им.
· И последнее. Когда вы не знаете, что сказать, не говорите ничего. Но будьте рядом!
Памятка для родителей
Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.
Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.
В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.
И, в-четвертых, если есть какие-то изменения в поведении подростка, которые вы не можете объяснить, необходимо обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.